Турист Катерина Климкина (kklimkina)
Катерина Климкина — была 23 ноября 2023 5:10
Влюбляю в мир🌍
Фотоальбом

Каким видят Париж горгульи Нотер Дам.

Химер давно считаются безмолвными стражами собора. Считалось, что по ночам химеры оживают и обходят свои владения, бережно охраняя покой здания. На самом деле по замыслу создателей собора химеры олицетворяют человеческий характер и многообразие настроений: от меланхолии до злобы, от улыбки до слез. Какими же видят Париж химеры?...

На месте нынешнего Нотр-Дама в 4 веке располагалась церковь Святого Себастьяна, а недалеко от нее находился храм Божьей Матери. Однако в XII в. Оба эти здания пришли в плачевное состояние, и парижский епископ Морис де Сюлли принял решение, возвести на их месте новый собор, который по его замыслу должен был превзойти по своей грандиозности все соборы мира.
На месте нынешнего Нотр-Дама в 4 веке располагалась церковь Святого Себастьяна, а недалеко от нее находился храм Божьей Матери. Однако в XII в. Оба эти здания пришли в плачевное состояние, и парижский епископ Морис де Сюлли принял решение, возвести на их месте новый собор, который по его замыслу должен был превзойти по своей грандиозности все соборы мира.
Строительство Собора Парижской Богоматери длилось практически два века. Над его обликом трудился не один десяток знаменитых архитекторов, но наибольший вклад в создании столько многоликого собора внесли Жан де Шель и Пьер де Монтрей.
Строительство Собора Парижской Богоматери длилось практически два века. Над его обликом трудился не один десяток знаменитых архитекторов, но наибольший вклад в создании столько многоликого собора внесли Жан де Шель и Пьер де Монтрей.
Химеры не всегда «украшали» собор, они появились на Нотр-Даме только во время реставрации, т.е. в средние века их не было в храме.
Химеры не всегда «украшали» собор, они появились на Нотр-Даме только во время реставрации, т.е. в средние века их не было в храме.
На сегодняшний день полюбоваться гротескными фигурами можно посетив Галерею химер. Попасть на галерею можно, пройдя 387 ступеней северной башни, откуда еще открывается прекрасный вид на Париж.
На сегодняшний день полюбоваться гротескными фигурами можно посетив Галерею химер. Попасть на галерею можно, пройдя 387 ступеней северной башни, откуда еще открывается прекрасный вид на Париж.
Гаргулья - плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille - глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Первые гаргульи еще XII-XV в. устанавливались около водостоков, в качестве направляющей для воды. Совмещалось полезное, красивое и тайное. В XVIII-XIX веках большинство гаргулий уже заменили свинцовыми водосточными трубами. Утратив полезную функцию, гаргульи превратились просто в элемент декора зданий.
Гаргулья - плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille - глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Первые гаргульи еще XII-XV в. устанавливались около водостоков, в качестве направляющей для воды. Совмещалось полезное, красивое и тайное. В XVIII-XIX веках большинство гаргулий уже заменили свинцовыми водосточными трубами. Утратив полезную функцию, гаргульи превратились просто в элемент декора зданий.
Одна из самых известных химер Нотр-Дама – это Стрикс.
Это ночной демон, напоминающий собой полуженщину-полуптицу, которая испускала ночью пронзительный крик, питалась кровью новорожденных, похищавшая младенцев в своих когтистых лапах.
Одна из самых известных химер Нотр-Дама – это Стрикс. Это ночной демон, напоминающий собой полуженщину-полуптицу, которая испускала ночью пронзительный крик, питалась кровью новорожденных, похищавшая младенцев в своих когтистых лапах.
А вот гаргульи Нотр-Дама обосновались здесь уже в средние века.
А вот гаргульи Нотр-Дама обосновались здесь уже в средние века.
Гаргульи и химеры это не одно и тоже. Гаргульи уступают популярностью своим «младшим сестрам». И считается, что самые красивые гаргульи находятся на уровне аркбутанов хора. Если химеры являются декоративным элементом собора, то гаргульи имели совершенно другое предназначение.
Гаргульи и химеры это не одно и тоже. Гаргульи уступают популярностью своим «младшим сестрам». И считается, что самые красивые гаргульи находятся на уровне аркбутанов хора. Если химеры являются декоративным элементом собора, то гаргульи имели совершенно другое предназначение.
С французского языка gargouille переводится, как желоб или водосточная труба. Таким образом, чудовища не что иное, как водосточные трубы, отводящие потоки дождевой воды от крыши и стен собора.
С французского языка gargouille переводится, как желоб или водосточная труба. Таким образом, чудовища не что иное, как водосточные трубы, отводящие потоки дождевой воды от крыши и стен собора.
Именно католические храмы и соборы по всей Европе в готическом стиле были облеплены каменными химерами. Подобные статуи считаются непременным атрибутом готического стиля, которые присущи только ему. Часто гаргульями украшали обычные особняки и дома. Они в виде конька стерегли зданий или сидели около водостоков. Каменные чудовища в большинстве своем украшали  именно католические соборы
Именно католические храмы и соборы по всей Европе в готическом стиле были облеплены каменными химерами. Подобные статуи считаются непременным атрибутом готического стиля, которые присущи только ему. Часто гаргульями украшали обычные особняки и дома. Они в виде конька стерегли зданий или сидели около водостоков. Каменные чудовища в большинстве своем украшали именно католические соборы
К созданию скульптур Виолле-ле-Дюк привлёк 15 скульпторов во главе с Жоффруа Дешоме.
К созданию скульптур Виолле-ле-Дюк привлёк 15 скульпторов во главе с Жоффруа Дешоме.
Во время реставрации собор также получил новый дубовый, обшитый свинцом шпиль, высота которого составила 96 метров. Его предшественник был разобран в 1786 году. У подножия шпиля расположились четыре скульптурные группы работы Дешмо. Помимо бронзовых статуй апостолов в каждой группе присутствует животное, символизирующее одного из евангелистов. Поэтому рядом со святым Марком находится лев, Лукой – бык, Иоанном – орёл, а возле святого Матфея – ангел. Лики всех статуй обращены к Парижу, кроме Фомы, который смотрит на шпиль, вероятно, по той причине, что этот святой покровительствует архитекторам.
Во время реставрации собор также получил новый дубовый, обшитый свинцом шпиль, высота которого составила 96 метров. Его предшественник был разобран в 1786 году. У подножия шпиля расположились четыре скульптурные группы работы Дешмо. Помимо бронзовых статуй апостолов в каждой группе присутствует животное, символизирующее одного из евангелистов. Поэтому рядом со святым Марком находится лев, Лукой – бык, Иоанном – орёл, а возле святого Матфея – ангел. Лики всех статуй обращены к Парижу, кроме Фомы, который смотрит на шпиль, вероятно, по той причине, что этот святой покровительствует архитекторам.
Они воплощают собой человеческие грехи и злые силы. В галерее химер находятся фигуры демонов, монстров, сказочных птиц.
Они воплощают собой человеческие грехи и злые силы. В галерее химер находятся фигуры демонов, монстров, сказочных птиц.
Говорят, химеры и все фигуры Нотр-Дама обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографировать - рядом с ними люди кажутся мертвыми,    невыразительными каменными изваяниями.
Говорят, химеры и все фигуры Нотр-Дама обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографировать - рядом с ними люди кажутся мертвыми, невыразительными каменными изваяниями.
Именно на острове Сите (Île de la Cité) зародился Париж. Свыше 2 тыс. лет назад его заселило галльское племя паризиев. Благодаря стратегическому положению острова он оставался центром всех городов, которые воздвигались здесь при римлянах, франках, Капетингах. В результате градостроительных преобразований барона Османа облик острова Сите изменился почти до неузнаваемости. Сохранились, однако, такие значительные средневековые постройки, как собор Парижской Богоматери, Сен-Шапель и Консьержери.
Именно на острове Сите (Île de la Cité) зародился Париж. Свыше 2 тыс. лет назад его заселило галльское племя паризиев. Благодаря стратегическому положению острова он оставался центром всех городов, которые воздвигались здесь при римлянах, франках, Капетингах. В результате градостроительных преобразований барона Османа облик острова Сите изменился почти до неузнаваемости. Сохранились, однако, такие значительные средневековые постройки, как собор Парижской Богоматери, Сен-Шапель и Консьержери.
Монмартр.
Монмартр.
Гаргульи парижского Нотр-Дама относятся к средним векам, а точнее к XIII веку, и известны не менее, чем химеры. Самые красивые гаргульи, как считается, находятся на уровне больших аркбутанов хора (они более вытянутые и, если можно так выразиться, стройные, чем их чуть более молодые сестры (в районе 1225 против 1240 года)). Благодаря прочному известняку (лиесу), добываемому в бассейне Сены, чудовища хорошо сохранились. К тому же, помимо идеального строительного материала, стоит отметить, что Париж эпохи средневековья был большим городом, куда стекались работать множества замечательных мастеров и, в частности, скульпторов.
Гаргульи парижского Нотр-Дама относятся к средним векам, а точнее к XIII веку, и известны не менее, чем химеры. Самые красивые гаргульи, как считается, находятся на уровне больших аркбутанов хора (они более вытянутые и, если можно так выразиться, стройные, чем их чуть более молодые сестры (в районе 1225 против 1240 года)). Благодаря прочному известняку (лиесу), добываемому в бассейне Сены, чудовища хорошо сохранились. К тому же, помимо идеального строительного материала, стоит отметить, что Париж эпохи средневековья был большим городом, куда стекались работать множества замечательных мастеров и, в частности, скульпторов.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому